технический рисунок футуристического автомобиля

Практическое использование нейросетей в дизайне, плюсы и минусы

Возможности генерации любых изображений в нейросетях не зря так пугает традиционных "олдовых" дизайнеров в самых разных сферах, если буквально кто угодно сможет получить нужное изображение высокого качества, многие фрилансеры и дизайнеры средней руки рискуют остаться за бортом. Впрочем, это верно только на первый взгляд. Для настоящих художников нейросети уже стали отличным инструментом, таким, как в свое время стал Фотошоп, ну а заказчики, после попыток самостоятельной работы с AI, чаще всего, как и прежде, обращаются к профессионалам. Что же нам может предложить искусственный интеллект в плане дизайна?

Что лучше использовать дизайнеру для работы 

Высокие вазы в стиле текущей лавыСуществует огромное количество направлений визуального дизайна, самые распространенные виды такой работы (визуализация, элементы веб дизайна, логотипы, стили, вектор и т.д.) уже получили свои отдельные сервисы генерации, поскольку нейросети генерируют просто изображения, а продукт дизайнера должен соответствовать четким правилам. Чтобы в этом разобраться, нужно разделить работу в отдельных дизайнерских онлайн сервисах и самостоятельное использование в дизайне открытых инструментов в экосистеме Stable Diffusion. Оба этих подхода имеют свои плюсы и минусы:

Работа дизайнера в платных узконаправленных онлайн сервисах: она гораздо проще, поскольку все уже настроено на конкретную задачу и результат выдается в нужном формате и расширениях. Но такое удобство обычно платное, а если вы работаете в разных направлениях, то и оплачивать придется как минимум несколько таких онлайн инструментов, а это уже значительные траты. Кроме того, подобные сервисы ограничены, цензурированы и далеко не всегда позволяют получить желаемый результат. А еще практически все такие сервисы иностранные, для России тут возникают проблемы с оплатой.

Работа дизайнера в бесплатных открытых сетях типа Stable Diffusion: она кажется сложнее, поскольку необходимо иметь хороший компьютер и разбираться в множестве подключаемых модулей и инструментов. Но если это освоить, вам будут не нужны никакие сторонние сервисы с их ограничениями и ценами. Имея под рукой саму нейросеть SD и большой бесплатный и постоянно расширяющийся выбор надстроек (обычно это LORA или специальные модели SD), можно заниматься чем угодно, от концепций архитектуры до разработки смайликов.

Существует и один общий значительный минус всех нейросетей: Они "рисуют" только то, чему конкретно обучены, а это значит что вы не сможете точно сгенерировать какой то конкретный специальный предмет, кроме самых распространенных. Точные надписи тоже пока не доступны без Фотошопа. На практике это означает невозможность выполнения большой части конкретных задач, используя нейросети "из коробки" или онлайн сервисы. Но это решаемо, особенно если использовать Stable Diffusion и подобрать или самому разработать (обучить) сеть под самые узкие задачи и используя инструменты точечной коррекции уже готовых изображений.

В каких видах дизайна нейросеть однозначно выигрывает

Особенно хорошо нейросети справляются с общим дизайном и визуализацией, которые не требуют высокой точности, иными словами первые "наброски" интерьеров и зданий, игровых персонажей, монстров, самые разнообразные фоны, общие концептуальные дизайны сайтов, дизайны изображений на футболках, принты, концепции одежды, дизайн татуировок, онлайн и офлайн баннеры, открытки, художественный дизайн, технический дизайн на этапе концепции, ландшафтный дизайн, перечислить все просто невозможно. 
Пример изображения в этой статье, при помощи простого промпта (запроса) вы можете моментально получить визуализацию вазы в стиле текущей лавы и точно понять как это будет выглядеть. Останется только разработать технологию и запустить в производство новый товар. Создание такой концепции займет буквально несколько минут поэтому продуктивность нейросетевого дизайнера в этой сфере сложно переоценить.

Пример использования LORA, позволяющей визуализировать персонажа (игрового монстра) в разных ракурсах
AI визуализация персонажа (игрового монстра) в разных ракурсах

 

ПРОМПТЫ (Stable Diffusion)

Верхнее изображение, просто запросив у нейросети технический рисунок футуристического автомобиля, мы получаем такую концепцию, промпт: "technical sketch futscribe car, 8k"

Высокие вазы в стиле текущей лавы, промпт: "(different:1.5) tall vases and pots in lava style, dry branches, on the podium, High detailed RAW color Photo, 8k, ultra detailed"

Пример использования LORA, позволяющей визуализировать персонажа (игрового монстра) в разных ракурсах, промпт:  "character design page game monster, front view, side view, ear view, 8k <lora:Character Design:1> " LORA ссылка